Как топят конкурентов - на примере автосалона «Азбука авто»

  • чем грозит перенасыщенный рынок?
  • как «утопить» конкурента?    
  • как создается  «черная» репутация (на примере автосалона «Азбука Авто»)?
  • как распознать беззаконие?

С 90-ых годов российский авторынок стал существенно пополняться официальными представительствами и дилерами мировых автомобильных брендов. Уже к 2000 году можно было сказать, что рынок в этом секторе был достаточно заполнен, а уже к 2005 году мы констатировали, что рыночное поле автобизнеса перенасыщено. Однако это не останавливает разогнавшийся «поезд» и последние 9 лет количество автосалонов выросло в несколько раз.

 

«Забитый» рынок = нездоровая конкуренция

Под термином «нездоровая конкуренция» мы понимаем запрещенные средства, применяемые в процессе становления и продвижения какого-либо бренда. Достижение процента посетителей за счет обманных манипуляций. Причиной такого «ведения» бизнеса как раз и является «забитый», перенасыщенный рынок. Многие предприниматели берут за основу своей работы ложный миф – «все средства хороши». Однако это не так. О самых излюбленных методах осуществления авто-предпринимательства  мы расскажем далее.

 

«ябеда корябеда»

Изучая многолетнюю стратегию ведения автобизнеса (продажа автомобилей одного или нескольких брендов) можно выявить одну часто повторяющуюся тенденцию:

атака на понижение репутации, снижение рейтинга компании за счет продуманной клеветы – наиболее применяемый способ  молодых, неопытных организаций.

Такие фирмы нацелены на бурный всплеск популярности их деятельности, на хороший отклик посетителей и, как следствие, на реактивное повышение продаж. Им неинтересен долгий, кропотливый труд, направленный на становление своей честной, надежной и проверенной репутации. Амбиции заставляют «идти по головам».

 

Лавина отзывов на автосалон «Азбука авто»

Как правило, такие автосалоны прибегают к самому излюбленному способу – заполонить интернет-пространство ложными, придуманными отзывами с ярко выраженной негативной окраской.

Для примера возьмем один московский автосалон «Азбука авто». Наш выбор не случаен, поскольку компания из числа тех автосалонов, которые попали под «бурю» гнева прямых конкурентов. Была развернута масштабная операция по комментированию «опыта сотрудничества» с псевдо менеджерами, которые никогда не работали в автосалоне.

Характерные черты купленных отзывов

Такие отзывы очень просто отличить от настоящих. Они как по копирке отражают следующие факторы:

  • отзывы слово в слово повторяются на разных интернет площадках или имеют общий смысл;
  • отзывы носят резко негативный характер с кричащими заголовками;
  • отдельные резкие слова написанными ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ, для привлечения внимания;
  • отзывы рассказывают о сотрудниках, которые никогда не работали в компании (легко проверить, позвонив в организацию);
  • в отзывах встречаются абсурдные истории: «воспользовавшись моим доверием и тем, что у меня не было с собой очков, мне дали подписать договор…», «без моего ведома, с моей банковской карты были сняты денежные средства в размере стоимости автомобиля…».

Но как это возможно? Идти за покупкой автомобиля без очков, зная, что потребуется подписывать множество бумаг. Или как это возможно, третьим лицам снять деньги с карты без присутствия владельца, не зная пин-кода и уже тем более, снять сумму в размере автомобиля, когда практически во всех банках установлен лимит на ежедневное снятие наличных. Как правило, он не превышает 200 000 рублей, а стоимость даже самой недорогой марки будет начинаться от 300 000 рублей Что же, продолжим...

  • по содержанию отзывы похожи друг на друга;
  • минимальное время публикации между постами – от дня, до нескольких часов и минут. При этом используемый ресурс находится в «спячке», а последняя активность на сайте может дотироваться месяцами ранее. На лицо явное пребывание на сайте пост-группы с очередной атакой;
  • На странице присутствуют ТОЛЬКО негативные отзывы или в заядлом большинстве. На правдивых ресурсах с обсуждаемой темой, всегда имеются и нейтральные отзывы и положительные.

Насколько нам известно, автосалон «Азбука авто» попытался восстановить справедливость в суде. Однако найти «следы» прямых конкурентов в интернет среде крайне трудно, если вообще невозможно. Чаще всего в таких случаях самым эффективным и надежным способом является только одно – продолжать вести свою деятельность, делом доказывая свою репутацию.  

Проверенные отзывы о автосалоне «Азбука Авто»!